Вверх страницы
Вниз страницы

SOMNIUM

Объявление

Здесь - запах имбирного печенья и горячего шоколада, здесь - треск поленьев в камине и
веселый искренний смех, здесь - уют и тепло
родных рук, любимые голоса и желанные образы.
Добро пожаловать на SOMNIUM!

action #1. Graduates of 1976.
action #2. Macfusty family.
Нужные персонажи.

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

список волшебниковправиласюжетвнешностиF.A.Q.список должностейгостевая книга

В РОЗЫСКЕ
Беллатрикс Лестрейндж, Джеймс Поттер, Ремус Люпин, Амикус и Алекто Кэрроу, Гидеон Пруэтт, Алиса и Фрэнк Лонгботтомы, Гестия Джонс, Артур Уизли, Антонин Долохов, Друэлла Блэк.



Рейтинг форумов Forum-top.ru



«Глава I. Колдовская игра.»
следующий пост от Lily Evans.

«Глава II. Колдография в прошлое.»
следующий пост от Narcissa Malfoy.

«Глава III. Последняя песнь дракона.»
следующий пост от Elspeth Lewis.




Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » SOMNIUM » luminous » Быт и нравы британских волшебников.


Быт и нравы британских волшебников.

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

ОСОБЕННОСТИ МАГИЧЕСКОГО ЭТИКЕТА

ВНЕШНИЙ ВИД ВОЛШЕБНИКОВ

Повседневная одежда. Обязательным атрибутом повседневной верхней одежды волшебника является длинная мантия. Цвета мантии непринципиальны. Допустимы однотонные или разноцветные мантии, отделка мантии мехом, бархатом, вставками отличного от основного материала. Недопустимы полоска и клетка, внешние карманы. Внутренние карманы используются для палочек (для них же делаются карманы в рукавах мантии), брегетов, магических зеркал и зеркал связи.
Аристократические семьи предпочитают носить под мантии традиционный или модернизированные варианты традиционного костюмы - от длинной внутренней мантии, расшитого камзола с брюками до костюма-тройки (возможен вариант без пиджака) и фрака для мужчин и от викторианских платьев до готичных мини-юбок для женщин. Мужской костюм для женщины светского общества недопустим.
● Мужчины носят туфли, ботинки, сапоги. Допустим каблук до 1,5 дюймов, украшение обуви вышивкой и драгоценными/полудрагоценными камнями. На руках предпочтительно носить перчатки: черные/коричневые кожаные, белые бархатные, лайковые или шелковые.
● Женщины носят туфли и сапоги. Допустим каблук до 3 дюймов, украшение обуви вышивкой и драгоценными/полудрагоценными камнями.
На руках предпочтительны перчатки: черный, синий, белый, кремовый бархат, лайка или шелк.
[!] перчатки носятся согласно маггловскому этикету ношения перчаток! То же самое касается ношения колец, брегета, кулонов и украшений.
Волшебники пользуются брегетом. Наручные часы могут носить только школьники-маглорожденные.

Официальная одежда. Официальная и праздничная одежда идентична одежде аристократов. Исключениями являются:
● Костюм-тройка и/или фрак для мужчин и современная маггловская официальная одежда для женщин недопустимы. Женское платье должно быть не короче 4 дюймов выше лодыжки. Боковой разрез допустим любой длины.
● Перчатки для аристократов обязательны. Магглорожденым допустимо приходить без перчаток.
● Обувь: сапоги недопустимы.

ПРАВИЛА ПРИЛИЧИЯ,
ПРИНЯТЫЕ В МАГИЧЕСКОМ СООБЩЕСТВЕ

ТРАНСГРЕССИЯ.
Трансгрессировать внутрь здания считается дурным тоном, равно как и аппарирование прямо из здания. Трансгрессия внутри здания (с этажа на этаж, например) допустима только в узком семейном кругу.

КАМИННАЯ СЕТЬ.
Перемещение посредством каминной сети в кабинет знакомого без предварительного предупреждения считается дурным тоном. Предупреждения посылают совиной почтой.
Разговоры через каминную сеть осуществляются в случае необходимости передать срочную информацию при невозможности нанести визит. Это единственный допустимый вариант для светского общества. В данном случае возможен контакт без предварительного оповещания.

СОВИНАЯ ПОЧТА.
Этикет письма соответствует магловскому.

ВОЛШЕБНЫЕ ПАЛОЧКИ.
Один из самых сложных моментов волшебного этикета.
Волшебные палочки принято носить во внутреннем кармане мантии (у груди), во внутреннем кармане в рукаве мантии (применяется в основном боевыми структурами), у пояса, как ножны.
Прикосновение к волшебной палочке без необходимости не осуществляется (случайно заденете палочку у бедра в обществе недруга - испытаете на себе вполне оправданный Ступефай).
Если вам необходимо что-то сделать волшебной палочкой, ее не следует выхватывать быстрым внезапным рывком - вас успокоят Петрификусом.
Существует сигнальная система жестов, оповещающая окружающих о том, что вы намерены достать волшебную палочку. Для этого следует положить ладонь на несколько мгновений на рукоять палочки и только после этого вытаскивать (если палочка у бедра), демонстративно задержать руку у кармана палочки на несколько мгновений (если палочка у груди), либо медленно вытащить палочку из рукава мантии другой рукой (если палочка в рукаве).
Вы можете носить палочку как отдельно, так и в чехле (как ножны, чехлы не закрытые). Материал чехла варьируется от бархата до стальных ножен.
Аристократы носят палочки только в чехле.
Единственным местом, где вы можете вытащить волшебную палочку и положить ее рядом с собой является обеденный стол (все остальное время палочка лежит в кармане и без необходимости не вынимается). Стол сервируется так же, как маггловский. Палочка кладется параллельно вашему корпусу, длинной стороной к вам, между тарелкой и бокалами. Рукоять палочки должна быть по правую руку.
Что является необходимостью использования палочки для аристократа?
Аристократ и светский человек не делает руками тяжелой, неудобной и неприятной работы. Иными словами: все что, нужно переставить, убрать, очистить, вымыть, перенести, собрать, подозвать, - все это это делается соответствующими заклинаниями. Аристократ не будет искать под кроватью носок и таскать чемоданы - для этого у него есть волшебная палочка.

ВЕРБАЛЬНЫЕ / НЕВЕРБАЛЬНЫЕ ЗАКЛИНАНИЯ.
В обществе и уж тем более на приеме применение невербальных заклятий считается бестактным. Подумайте, что будет, если вы захотите левитировать к себе поближе стул, в то время как другой волшебник захочет отодвинуть этот же стул в другом направлении.
В обществе детей и не произносящих невербальные заклятия используются только вербальные формулы.
Невербальными допустимо использовать только личные заклинания (например, если вы страдаете паранойей и зачаровали свой брегет так, чтобы он открывался только после произнесения ключевого заклинания-пароля).
В обычной обстановке допустимо пользоваться невербальными заклятиями в случае, если вы уверены, что никто другой не намерен ничего сделать с тем же предметом, который является целью вашего заклятия.
В целом невербальные заклятия используются в военных целях или для произнесения паролей.

ЛЕВИТАЦИЯ ПРЕДМЕТОВ.
Левитируемый предмет не должен лететь в пяти километрах от вашей персоны. Левитируйте, допустим, чемодан, рядом с собой (в пределах метра).
Подзыв на Акцио мелких предметов допустим на больших расстояниях. Крупные предметы лучше левитировать с собой из начальной точки в пункт назначения, предварительно уменьшив (стол не подзывает на Акцио из другой комнаты).
Левитация острых колюще-режущих предметов недопустима в светском обществе.

СТОЛОВЫЙ ЭТИКЕТ.
В отношении назначения, количества, особенностей блюд и приборов, а также последовательности подачи блюд и порядка разложения приборов, магический этикет повторяет маггловский. Единственным отличием является наличие на столе волшебной палочки (между бокалом и блюдом, как указывалось выше). Под волшебную палочку кладется специальная салфетка. Чтобы не запачкать палочку, на рукоять накладывается специальная охватывающая эластичная салфетка.
Блюда подаются и убираются эльфами-домовиками. Брать на прием собственных эльфов допустимо (не больше 2-х).
Левитация необходимых общих предметов (солонка, перечница, масленка и т.п.) осуществляется только вербально. Прежде, чем левитировать к себе предмет, визуально убедитесь, что никто не хочет проделать то же самое. В случае, если вы не единственный претендент на солонку, уступают в соответствии с этикетом знакомства: младшие старшим, мужчина женщине, подчиненный начальнику, магглорожденный аристократу.

0

2

СОЦИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО МАГИЧЕСКОЙ БРИТАНИИ

Магическое сообщество замкнуто и самодостаточно, не зависит от магглов и практически не соприкасается с ними. Разделение мира волшебников и мира магглов произошло в 1689 году, когда был принят Статус о секретности. И с тех пор порядки и обычаи волшебников остались практически теми же, что были актуальны в 17 веке, тогда как мир маглов кардинально изменился.

Структура Магического Сообщества

Аристократы. Представители наиболее уважаемых и древних родов Британии, в большинстве своем чистокровные волшебники. За несколько веков они накопили солидные состояния, которые хранятся в самых надежных сейфах Гринготтса. Их образ жизни мало чем отличается от образа жизни далеких предков. Светские рауты, званные вечера и балы - все это обязательные атрибуты их статуса. Некоторые представители Аристократии активно участвуют и в политической жизни магического сообщества. Нередко их можно встретить среди судей Визенгамота или спонсоров различных проектов, что дает им определенную власть.

Политики. Министр Магии, его заместители и руководящие чины Министерства. Они задают главный вектор внешней и внутренней политики Магической Британии. Эти люди прекрасно осведомлены о структуре магического сообщества, о нуждах разных слоев населения. Они имеют высокие доходы и обладают большой властью. Иногда это бывают волшебники, выросшие в семье аристократов, но чаще всего это полукровные амбициозные волшебники.

Магические предприниматели. Волшебники, владеющие собственным бизнесом. Это может быть, например, сеть книжных магазинов или изготовление зелий на заказ. Некоторые посвящают своему делу всего себя, а кто-то лишь управляет своим бизнесом, наняв несколько хорошо обученных волшебников. Доход от бизнеса в подавляющем большинстве случаев вполне приличный. Именно эти волшебники являются основной движущей силой внутренней экономики магической Британии. 

Магические фрилансеры. Представители свободных профессий. Это писатели, которые издают свои книги самых разных жанров, от брошюр по садоводству до учебников истории магии. Это и изобретатели, которые постоянно придумывают что-то новое: то котлы диковинные, то новая модель метлы. Это могут быть и просто исследователи тех или иных магических явлений и артефактов. Научная и творческая элита - так бы маглы назвали этих волшебников.

Магические жители. Самый большой по численности слой магического сообщество. Это обычные волшебники, которые работают в той или иной сфере, получают стабильный доход. Рядовые сотрудники Министерства, целители Больницы Св. Мунго, портные, штатные зельевары, выпускники школы и т.д.

Сквибы. Рожденные в семьях волшебников, но лишенные способностей к магии. Но все же способности у них шире, чем у маглов. На сквибов не действуют маглоотталкивающие чары, они могут видеть дементоров. Чистокровные рода, главной целью которых является сохранение чистоты крови, выжигают с семейного древа сквибов. Для них рождение сквиба считается позором. Сквибы, хотя и участвуют в жизни магического сообщество, но неактивно, чаще всего они удаляются в мир маглов.

Оборотни. Министерские законы ставят их в затруднительное положение. Они не могут устроиться на работу, за ними устанавливается определенный контроль и все в таком духе. Хотя официально Министерство не ведет травлюоборотней, но ограничивает их возможности.

Магические существа. Гоблины, домовые эльфы, вейлы, кентавры и другие существа. Магическое сообщество неоднозначно относится к волшебным существам. Мало кто осмелиться ограничивать в правах гоблина или притеснять вейл, но с другой стороны мало кто испытывает симпатию к тем же гоблинам или кентаврам.

ЧИСТОТА КРОВИ
Чистокровные волшебники. У «настоящих» чистокровных волшебников не должно быть магглов в родословной. У чистокровного волшебника все бабушки и дедушки должны быть волшебниками, но также существуют более строгие взгляды, согласно которым нужно на несколько поколений волшебников больше. По-настоящему чистокровных семей в данный момент не существует: те, кто считают себя таковыми, просто вычеркнули магглов и сквибов из своих родословных. Некоторые представители чистокровных родов были вынуждены вступать в брак со своими родственниками. На данный момент почти все чистокровные волшебники в той или иной степени находятся в родстве друг с другом.

Полукровные волшебники. Дети от брака волшебника и маггла или маглорожденного волшебника, а также дети от брака двух полукровных волшебников. Полукровных волшебников намного больше, чем чистокровных или магглорожденых. Представители идеи главенства чистоты крови смотрят на полукровок неоднозначно. С одной стороны они все равно ниже статусом, а с другой стороны - лучше, чем магглорожденные.
Магглорожденные волшебники. Это те волшебницы и волшебники, которые рождаются в семьях магглов — людей, не обладающих магическими способностями, причём родители магглов тоже не обладают магическими способностями. Однако доказано, что маггловское происхождение никак не влияет на магические способности.

0

3

МАГИЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ

Способность к магии является врождённой. Она или есть, или её нет: человека, лишённого способности к магии, невозможно научить колдовать. Максимальная сила применяемой волшебником магии зависит от множества факторов: врождённых способностей, качества обучения и готовности и желания обучаться. Среди некоторых чистокровных волшебников популярна теория о прямой связи уровня врождённых магических способностей и степени чистоты крови;
Некоторые маги обладают способностями, редкими даже в их мире. Том Реддл, является змееустом, то есть понимает язык змей, хотя никогда этому не учился.
Также в волшебном мире есть оборотни — люди, которые под светом полной луны непроизвольно превращаются в свирепого волка. Оборотнем может стать любой человек, если его укусил другой оборотень в обличии волка. 
Волшебник может быть анимагом, то есть способным превращаться в определённое животное по своему желанию. Этому можно научиться, но задача эта не из легких, к тому же данная способность должна быть официально зарегистрирована в Министерстве магии (но бывают и исключения).
Магические способности могут временно или навсегда покинуть волшебника в результате сильных переживаний, стресса или депрессии.

АНИМАГИЯ — искусство превращения в животное. Волшебник, умеющий превращать себя (своё тело) в животное — Анимаг.
Умение превращаться в животное не является врожденным, а развивается по мере занятий, направленных на изучение этого вида магии. Для превращения не обязательно применение волшебной палочки. Умение является сложным и опасным. Из-за сложности его изучения в двадцатом веке было всего семь официальных анимагов — Минерва Макгонагалл и ещё шесть волшебников, чьи имена впрямую не упомянуты.
Вид животного, в которое способен превращаться анимаг, называется анимагической формой. Для каждого анимага возможна только одна анимагическая форма. По всей видимости, она определяется личностными качествами волшебника в период обучения анимагии.
Анимагическая форма носит те же самые физические дефекты, что и у оригинального тела волшебника. Например, если у волшебника на теле есть шрам, он будет присутствовать и на его анимагической форме. То же относится и к очкам — в анимагической форме очки отображаются как характерные отметины вокруг глаз. Одежда анимага теряется во время превращения, и восстанавливается после его возвращения в человеческое тело. Где находится одежда во время существования анимага в теле животного, неизвестно. Часто (но не всегда) бывает, что у одного и того же волшебника анимагическая форма и Патронус совпадают (то есть являются одним и тем же животным), в таком случае у этих животных одинаковые особенности внешности, одинаковые особые приметы.
Как правило, анимагическое превращение делается на некоторое время, по прошествии которого волшебник возвращается в личину человека. Возможен также и второй, более трудный вариант, когда волшебник трансформирует свое тело на неопределённый срок. Тогда обратное превращение будет осложнено животным телом.
Существует заклинание, с помощью которого возможно обратное превращение в человека с помощью других лиц. Порой это превращение осуществляется помимо воли самого анимага. Заклинание безопасно для обычных животных. При действии этого заклинания видна бело-голубая вспышка, анимаг в облике животного зависает в воздухе, падает на землю; вторая вспышка, затем происходит обратное превращение, как будто в замедленной съёмке.
Каждый анимаг обязан зарегистрироваться в Министерстве Магии. Регистрация обязательна из-за опасности, сопряженной с применениями заклинания превращения. Его имя, анимагическая форма и особые приметы должны быть внесены в специальный реестр, для того, чтобы можно было его узнать. Реестр доступен публично. Наказание за уклонение от регистрации точно неизвестно, но можно предположить, что оно является суровым.
Различие трансфигурации и анимагии в том, что трансфигурированный волшебник теряет человеческие мыслительные способности и приобретает интеллект и мышление животного, в то время как анимаг способен продолжать мыслить по-человечески.
Одновременно с сохранением человеческого мышления анимаг получает способность общаться с обычными животными. Это ясно из необходимости нормального существования в анимагической форме, но степень владения такой способностью неизвестна. Точная форма общения неизвестна.
В отличие от оборотня (например, Римуса Люпина), превращение себя в животное подконтрольно воле анимага, и не влияет на характер и психику личности; оборотень же в своей животной форме имеет другой склад психики и характера, и не помнит, кем он являлся до превращения.

МЕТАМОРФ — человек, способный изменять черты своего лица (форму носа, цвет волос, форму бровей и т. д.) по своему желанию, не прибегая к заклинаниям или зельям.
Способности метаморфа, как и любого другого мага, сильно зависят от его психологического состояния. При сильной или длительной депрессии магические способности ослабляются, а то и вовсе исчезают.

ЗМЕЕУСТ — человек, способный говорить со змеями на змеином языке (англ. parceltongue — парселтанг или серпентарго). Окружающие не понимают разговора змееуста со змеёй, так как им слышится лишь шипение; самому же змееусту кажется, что он говорит со змеёй на родном языке. Дар, вероятно, врождённый и крайне редкий, обычно передаётся по наследству или вместе с магической силой. Как правило, его связывают с Темными искусствами (Dark arts), но известно, что некоторые добрые волшебники также обладали этим даром. Самым известным змееустом был Салазар Слизерин, именно поэтому символом его факультета «Слизерин» является змея.

ПОЛЕТ — полет без помощи метлы или другого объекта — относительно редкая способность. Заклинанием «Левикорпус» можно поднять вверх человека, но он не сможет собой управлять. Способность превращаться в столб дыма и лететь имеют Пожиратели смерти и члены Ордена Феникса (члены Ордена Феникса превращаются в белый дым, а Пожиратели смерти в тёмно-серый).

ПРОРИЦАТЕЛЬ — ведьма или волшебник с ясновидящей способностью предсказать будущие события. Предсказания, данные через эту способность могут иногда быть самосбывающимися пророчествами, не все они осуществляются, в зависимости от выборов, сделанных упомянутыми. Это, указывает, что Провидец предсказывает возможные или вероятные события, по крайней мере в некоторых случаях.
Каждое пророчество, сделанное Провидцем зарегистрировано в стеклянной сфере и сохранено в Зале Пророчества Отдела Тайн в Министерстве магии. Только человек, упомянутый в пророчестве может услышать его; посторонний человек может сойти с ума от услышанного.

ЛЕГИЛИМЕНЦИЯ — волшебный навык извлечения чувств и воспоминаний из другого человека — форма волшебной «телепатии». Это также позволяет передавать видения или воспоминания другому человеку, или реальные или воображаемые. Ведьму или волшебника, обладающего этим навыком называют Легилиментом, и может, например, обнаружить ложь и обман в другом человеке, воспоминания свидетеля в прошлом другого человека, или ложные видения.

ОККЛЮМЕНЦИЯ — противонавык к Легилименции, его пользователь, известный как Окклюмент, который может собрать эмоции, или препятствовать Легилименции обнаруживать мысли или воспоминания, которые противоречат словам или действиям.

ТРАНСГРЕССИЯ / АППАРАЦИЯ — способ перемещения волшебника на неограниченное расстояние за считанные секунды. Для этого ему надо чётко представить место прибытия («нацеленность»), сконцентрироваться на желании туда попасть («настойчивость») и без суеты, спокойно крутнуться на месте («неспешность»), мысленно нащупывая путь в ничто и переносясь в запланированную точку. Трансгрессия — сложное магическое действие и для того, чтобы его использовать требуется сдать экзамен и получить разрешение. Экзамен по трансгрессии сдают только лица, достигшие семнадцатилетнего возраста (в 17 лет волшебник считается совершеннолетним). В Хогвартсе обычно каждый год для шестикурсников организуются платные курсы трансгрессии, которые ведёт специальный инструктор из Министерства магии. Стоимость обучения — 12 галеонов.
Наиболее частая ошибка новичков — так называемый «расщеп», когда та или иная часть тела остаётся на точке старта. Это происходит при недостаточной концентрации внимания. Некоторые волшебники предпочитают вообще не связываться с трансгрессией именно из-за таких вот её «сюрпризов».
Хотя непосредственно в процедуре трансгрессии волшебная палочка не используется, её наличие необходимо, по крайней мере, для неопытных волшебников для успешной трансгрессии.
Существует ещё так называемая «парная трансгрессия», когда один волшебник переносит не только себя, но и другого человека (в редких случаях — несколько человек). Для такого «багажа» навыки трансгрессии необязательны, следует только очень крепко держаться за «поводыря».
Правила хорошего тона предписывают волшебникам не трансгрессировать прямо в дом к другим волшебникам, а появляться где-нибудь невдалеке и последние несколько метров проходить пешком.
Трансгрессировать в пределах Хогвартса невозможно из-за наведённых на замок чар.

ОЧАРОВАНИЕ ВЕЙЛЫ — способность, приписываемая Вейлам. Она используется, чтобы очаровать мужчин, подобно древнегреческим Сиренам в Одиссее.
Редкий мужчина способен противостоять магии вейлы, особенно если она захочет, шутки ради, покорить его сердце. Но вот разгневанная вейла выглядит совершенно иначе. Лицо её вытягивается в остроклювую злобную птичью голову, а из плеч вырастают чешуйчатые крылья. К тому же в этом состоянии вейла может и швырнуть в обидчика горстью магического огня.

0

4

ДЕНЕЖНАЯ СИСТЕМА

Во всём магическом мире действует единая биметаллическая денежная система. Осуществляется чеканка монет из золота и серебра, а также мелкой разменной монеты из сплава с добавлением бронзы.

Валюта в магической Британии представлена тремя видами монет:
❖ Золотой галеон
❖ Серебряный сикль
❖ Бронзовый кнат

1 галеон = 17 сиклей = 493 кнатов
1 сикль = 29 кнатов

Самым надежным местом для хранения денег является Гринготтс - банк, управляемый гоблинами и известный тем, что его совершенно невозможно ограбить (история, впрочем, знает как минимум один случай, когда проникновение прошло успешно). В его ячейках, которые нередко защищены очень сильной магией, хранят свое состояние все Аристократические дома Магической Британии.
Банк также берёт на себя функции обмена магловских денег на волшебные. Один волшебный галлеон примерно равен 5 фунтам.

ТАБЛИЦА ЗАРПЛАТ

ХОГВАРТС
Директор – 250 галлеонов
Зам директора – 200 галлеонов
Декан – 170 - галлеонов
Преподаватель – 150 галлеонов
Завхоз - 120 галлеонов

МИНИСТЕРСТВО МАГИИ
Министр – 500 галлеонов
Заместитель министра – 450 галлеонов
Глава департамента – 400 галлеонов
Заместитель главы департамента – 350 галлеонов
Начальник аврората – 300 галлеонов
Прокурор - 250 галлеонов
Аврор – 250 галлеонов
Заведующий отделом – 250 галлеонов
Служащий со стажем практики не менее года – 200 галлеонов
Секретарь - 170 галлеонов
Практикант – 140 галлеонов

СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
  • газеты и журналы
Главный редактор – 300 галлеонов
Редактор – 270 галлеонов
Журналист – 250 галлеонов
Корреспондент – 200 галлеонов
Фотограф – 170 галлеонов
Секретарь – 160 галлеонов
  • радио
Радиоведущие – 190 галлеонов
Спортивные комментаторы – 180 галлеонов
Музыкальные ведущие – 190 галлеонов

БАНК ГРИНГОТТС
Ликвидатор заклятия – 190 галлеонов
Смотритель за драконами – 170 галлеонов

БОЛЬНИЦА СВ. МУНГО
Главный целитель – 270 галлеонов
Заведующий отделением – 240 галлеонов
Целитель со стажем – 210 галлеонов
Целитель – 200 галлеонов
Зельевар – 180 галлеонов
Привет-ведьма – 150 галлеонов
Сиделка – 150 галлеонов
Стажёр – 120 галлеонов

КВИДДИЧ
Капитан команды – 250 галлеонов
Член команды – 210 галлеонов
Тренер – 270 галлеонов

0

5

МАГИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТ

I. ЛЕТАЮЩИЕ МЕТЛЫ

Летающие метлы — массово применяющийся вид магического транспорта в мире Гарри Поттера. Обычно метлой пользуется один человек, изредка на метлу садятся вдвоём и уж совсем в критических ситуациях на метлу могут сесть трое (больше она не поднимет). При необходимости специальными ремнями можно прикрепить не слишком тяжёлый груз.
Никогда не упоминается, что летать может любая метла. Очевидно, при изготовлении летающих мётел применяется определённая технология. Производители мётел постоянно улучшают свою продукцию. Существуют мётлы семейного класса, спортивные, гоночные и игрушечные.
• Семейные мётлы — на первый план выходит удобство и безопасность, производятся массово и стоят недорого.
• Спортивные — большие требования к манёвренности и скорости, однако высокие лётные характеристики сильно удорожают их.
• Игрушечные — летают очень невысоко от земли (до метра), развивают очень малую скорость.

Для полётов на метле не нужны специальные заклинания. А то, что игрушечными мётлами могут пользоваться даже годовалые малыши, наводит на мысль, что волшебство заключено в самой метле (первые проявления магических способностей происходят в пяти-шестилетнем возрасте).

ПОПУЛЯРНЫЕ МОДЕЛИ МЁТЕЛ

ДУБРАВА-79
Летающая метла, изготовленная мастером-метельщиком из Портсмута Элией Гримстоун в 1879 году. «Дубрава» представляет собой красивую метлу с очень толстой дубовой ручкой. Она сконструирована для длительных полётов и может использоваться даже при сильном ветре благодаря своей прочности. «Дубрава» и сегодня является довольно ценной моделью, но попытки использовать её для игры в квиддич никогда не были успешными.
Будучи слишком неуклюжей для резких поворотов на большой скорости, «Дубрава» никогда не пользовалась большой популярностью среди тех, кто ценит маневренность больше, чем безопасность полёта.

КОМЕТА
  • Комета-140 — первая гоночная метла компании «Комета», была выпущена в 1929 году. Она была названа Кометой-140, потому что перед промышленным выпуском, было протестировано 140 мётел. Это была первая метла, где были задействованы Тормозящие чары Хортона-Кейтча, которые значительно снижали риск промахнуться по воротам или вылететь за пределы поля при игре в квиддич. Она быстро стала выбором сборных Англии и Ирландии.
  • Комета-180 — вторая модель гоночной метлы, выпущенная фирмой «Комета» в 1983 году на основе предыдущей модели «Комета-140».
  • Комета-220 — метла компании «Комета». Упоминание о ней можно заметить в объявлениях о продаже, которое дал магазин подержанных мётел «Сплинтер и Крик» в «Ежедневном пророке».
  • Комета-260 — метла, изготовленная фирмой «Комета». Вероятно, в своё время весьма неплохая метла, раз она оказалась в семействе Малфоев.
  • Комета-290 — метла, изготовленная фирмой «Комета». Была выпущена в производство летом 1995. Разгоняется до 60 миль в час, но только с попутным ветром.

МОЛНИЯ
Марка спортивных летающих мётел компании «Скоростные мётлы Молния», выпуск которых пришёлся на 1993 год. Метла профессионального уровня, очень быстрая, очень чувствительная, снабжена авто-тормозом. Развивает скорость 150 миль в час за 10 секунд. На тот момент это была лучшая гоночная метла. И, соответственно, очень дорогая.

НИМБУС
  • Нимбус-1000 — первая метла компании «Нимбус», выпущенная в 1967 году. Развивала скорость до ста миль в час[1]. Могла поворачивать на 360 градусов в любой точке пространства. Сочетала в себе надёжность «Дубравы-79» и лёгкость в управлении «Чистомёта». Серия «Нимбус» стала любимой среди профессиональных квиддичных команд.
  • Нимбус-1001 — вторая метла компании «Нимбус». Она помогла компании сохранить лидерство среди изготовителей мётел. Её скорость была увеличена на 6 миль в час (больше такого прироста в скорости нет ни у одной метлы серии «Нимбус» по сравнению с предыдущей моделью) и составила 106 миль в час.
  • Нимбус-1500 — третья метла компании «Нимбус». Она помогла компании сохранить лидерство среди изготовителей мётел. Скорость полёта составила 107 миль в час.
  • Нимбус-1700 — четвёртая метла компании «Нимбус». Она помогла компании сохранить лидерство среди изготовителей мётел. Скорость её была увеличена по сравнению с предыдущей моделью и составила 108 миль в час.
  • Нимбус-2000 — метла компании Нимбус. Выпущена в 1991 году, и в то время была самой скоростной метлой в производстве. Нимбус-2000 быстро обогнал своих конкурентов.
  • Нимбус-2001 — метла компании «Скоростные мётлы Нимбус». Выпущены в 1992 году. Эти мётлы Люциус Малфой подарил команде Слизерина по квиддичу для того, чтобы они приняли его сына Драко в команду как ловца. Флинт утверждает, что они лучше модели Нимбус-2000, а в сравнении с Чистомётами — даже рядом не стоят.

СИНЯЯ МУХА
Метла для семейного использования. Описывается как «безопасная» и «надёжная».

ЧИСТОМЁТ
  • Чистомёт-1 — первая метла, созданная фирмой «Чистомёт», которую основали Боб, Билл и Барнэби Оллертон. Вероятнее всего, братья были и первыми изготовителями Читомёта-1. Это первая скоростная метла, разработанная для спортивного пользования. Была выпущена в огромном количестве, что не характерно для мётел того времени. Отличалась повышенной манёвренностью и имела огромный успех. Через год после её выпуска (в 1927) многие британские команды по квиддичу отдавали предпочтения этой метле.
  • Чистомёт-2 — продолжение успешной Чистомёт-1. Метла была произведена фирмой «Чистомёт». Конкурировала с метлой «Комета-180».
  • Чистомёт-3 — продолжение линии мётел Чистомёт-1 и Чистомёт-2. Создана фирмой «Чистомёт» в 1937 году. Основным конкурентом на рынке была метла модели «Комета-180».
  • Чистомёт-4 — метла компании «Чистомёт».
  • Чистомёт-5 — спортивная мётла фирмы «Чистомёт». По-видимому, Чистомёт-5 — очень старая метла, если учесть что её предшественница (Чистомёт-4) была выпущена аж в 1946 году.
  • Чистомёт-6 — одна из моделей метлы фирмы «Чистомёт». В издании Придиры от 1995, в одной из статей написано, что один волшебник долетел на ней до луны.
  • Чистомёт-7 — метла, созданная фирмой «Чистомёт». По характеристикам близка к Нимбус-2000. В 1991 году капитан команды Гриффиндора по квиддичу Оливер Вуд предложил, чтобы Гарри Поттеру купили эту метлу
  • Чистомёт-11 — метла компании «Чистомёт», созданная до 1995. Метла сделана из испанского дуба, с лаковым покрытием против заклятий и встроенным гасителем вибраций. Она может разгоняться до 70 миль в час всего за 10 секунд.

II. ЛЕТУЧИЙ ПОРОХ

Летучий порох — специальный порошок, используемый для перемещения между каминами. Обязан своим созданием ведьме Игнатии Уилдсмит. Его производство находится под строгим контролем. Единственным официальным производителем в Британии является компания "Floo-Pow", чья штаб-квартира располагается в Косом переулке. Она никогда не отвечает посетителям, приходящим через парадный вход.
Камины в домах волшебников объединены в единую сеть. Для того, чтобы из камина одного дома попасть в камин другого, надо зайти в камин, бросить себе под ноги щепотку летучего пороха и громко и чётко произнести название пункта назначения. При перемещении с помощью летучего пороха очень жарко (ты как будто сгораешь) поэтому не одевайтесь плотно. Поскольку при перемещении волшебник быстро вращается вокруг вертикальной оси, рекомендуется прикрывать глаза. Это уберегает как от головокружения, так и от каминной копоти. Также необходимо держать руки крепко прижатыми к бокам, чтобы не задеть за выступы каминных решёток.
Если адрес назван невнятно, волшебника может вынести в случайный камин.
Иногда летучий порох используют для связи, а не для перемещения. Для этого в камин засовывают только голову, которая появляется в заказанном камине, чудесным образом оставаясь на плечах владельца. По окончании разговора достаточно всего лишь вынуть голову из камина. Вероятно, можно отправить в чужой камин не только голову, но и любую другую часть тела.
В Министерстве магии существует специальная служба, контролирующая каминную сеть страны. Служащие этой службы могут подключать или отключать определённые камины от сети, а также отслеживать перемещения волшебников, которые они предпринимают с помощью летучего пороха.

III. ТРАНСГРЕССИЯ

Трансгрессия — способ перемещения волшебника на достаточно дальнее расстояние за считанные секунды. Для этого ему надо чётко представить место прибытия («нацеленность»), сконцентрироваться на желании туда попасть («настойчивость») и без суеты, спокойно крутануться на месте («неспешность»), мысленно нащупывая путь в ничто и переносясь в запланированную точку. Очевидно, что для трансгрессии существуют ограничения по дальности перемещения. Перемещение без ограничений возможно только с порталом.
Для того, чтобы использовать трансгрессию, требуется сдать экзамен и получить разрешение. Экзамен по трансгрессии сдают только лица, достигшие семнадцатилетнего возраста. В Хогвартсе обычно каждый год для шестикурсников организуются платные курсы трансгрессии, которые ведёт специальный инструктор из министерства магии. Стоимость обучения — 12 галеонов.
Наиболее частая ошибка новичков — так называемый «расщеп», когда та или иная часть тела остаётся на точке старта. Это происходит при недостаточной концентрации внимания. Некоторые волшебники предпочитают вообще не связываться с трансгрессией именно из-за таких вот её «сюрпризов».
Существует ещё так называемая «парная трансгрессия», когда один волшебник переносит не только себя, но и другого человека (в редких случаях — несколько человек). Для такого «багажа» навыки трансгрессии необязательны, следует только очень крепко держаться за «поводыря».

IV. ПОРТАЛ
Портал — предмет, использующийся для того, чтобы перенести волшебников из одного места в другое в заранее установленное время. При необходимости можно путешествовать большими группами. Для того, чтобы создать портал, следует навести палочку на предмет и произнести заклинание «Portus!». В отличие от трансгрессии, портал не имеет ограничения по расстоянию.
При подготовке к Чемпионату мира по квиддичу в июле 1994 года Министерство магии установило по всей Англии в стратегически важных точках около двухсот порталов. Порталы были представлены разными незначительными предметами, такими, чтобы маглам не пришло в голову их подбирать или играть с ними… Нужно также отметить, что собственноручное создание порталов является серьезным преступлением.
В Министерстве Магии существует Отдел магического транспорта, включающий в себя Портальное управление.

V. АВТОБУС «НОЧНОЙ РЫЦАРЬ»
Автобус «Ночной Рыцарь» — заколдованный трёхэтажный автобус «для ведьм и волшебников, попавших в трудное положение». Он доставит вас в любую точку мира, находящуюся не под водой. Чтобы вызвать автобус, нужно бросить палочку. Впрочем, билет на «Ночной рыцарь» можно заказать заранее, и точно оговорить время и место, когда и где вас подберут.
Проезд на «Рыцаре» стоит достаточно дорого. Например, из пригорода Лондона Литтл Уингинга до самого Лондона — 11 сиклей. И ещё 3, если хотите получить кружку горячего какао. И ещё один, если вам понадобится грелка и зубная щётка... Видимо, сервис в «Ночном Рыцаре» мало чем отличается от сервиса междугородних магловских автобусов. Правда, для того, чтобы поспать ночью маглы всего лишь откидывают спинки кресел, в то время как «Рыцарь» превращается в некое подобие гостиницы с салоном, уставленным железными кроватями.
Автобус обслуживает кондуктор Стэн Шанпайк, а ведёт Эрни Прэнг. Маглы не видят и не слышат волшебный автобус, и это просто замечательно. Потому что способ езды «Ночного Рыцаря» таков, что без крайней нужды во второй раз вы его не вызовете. Он берёт резко с места такой разгон, что пассажиры падают с кресел днём и слетают с кроватей ночью, тормозит не лучше, при этом никогда не ездит ровно по дороге, а встречающиеся на его пути деревья, фонарные столбы, почтовые ящики и прочая «мелочь» только успевают отскакивать в сторону. С оглушительным «бах!» «Рыцарь» трансгессирует со всем своим содержимым в самые неожиданные места и, не снижая скорости, несётся дальше, не разбирая дороги. Неудивительно, что пассажиры покидают автобус с позеленевшими лицами, еле сдерживая позывы рвоты и неизменным чувством «о! наконец-то я на твёрдой земле!».

VI. ХОГВАРТС-ЭКСПРЕСС
Хогвартс-экспресс — специальный поезд, влекомый алым паровозом, предназначенный для доставки студентов Хогвартса к месту учёбы и обратно. Ходит предположительно шесть раз в год: 1 сентября, на окончание Рождественских и Пасхальных каникул — по маршруту «Лондон — ст. Хогсмид»; начало Рождественских, Пасхальных каникул и на окончание учебного года — по маршруту «ст. Хогсмид — Лондон». Отправление из Лондона — в 11 часов с платформы 9¾ вокзала «Кингс-Кросс».
Из взрослых на «Хогвартс-экспрессе» обычно едут только бригада машинистов и ведьма, продающая
сладости (поезд добирается почти целый день). За порядком в вагонах следят старосты факультетов и старосты школы. Иногда «Хогвартс-экспресс» доставляет к месту работы новых преподавателей.
Магия несовершеннолетних в «Хогвартс-экспрессе» разрешена.

VII. ИСЧЕЗАТЕЛЬНЫЙ ШКАФ
Исчезательные шкафы всегда делались парами: два шкафа, связанные между собой стояли в двух местах (например, в двух разных домах) и служили своеобразным «чёрным ходом», путём эвакуации. Почувствовав опасность, человек входил в один шкаф и моментально попадал в другой, таким образом отрываясь от преследования. При этом, выйдя из шкафа, человек попадал в другое место. Посему исчезательный шкаф - один из видов магического транспорта. Исчезательные шкафы были весьма популярны в годы первой магической войны.

0


Вы здесь » SOMNIUM » luminous » Быт и нравы британских волшебников.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно